У младенцев еще нет личности, а есть индивидуальность, темперамент. Сперва общение с миром происходит через личность матери. И если мир в лице матери дружелюбен, стабилен и питателен, то это вечное блаженство. А если нет, то вечное горе. У младенцев есть оконный проем, в котором постепенно возникает рама и стекло.
А у взрослых окна бывают разные. Например, стандартные прямоугольные. С прозрачными стеклами, за которыми видно занавески и обои из соседнего строительного магазина. Всё просто и понятно, предсказуемо и скучновато. Но кому-то в самый раз. Потому что безопасно.
В разных странах, кстати, принята разная форма окон и, посмотрев внимательно, можно сказать, из какой страны это окно.
А бывают затемненные стекла, через которые ничего не видно. Ни миру, ни тем, кто внутри. Зато яркий свет никого не побеспокоит. Смотришь в такие окна — и можно часами фантазировать, что там внутри, но так и не разгадать. Знаете таких людей?
А у кого-то окно просто немытое. И если помыть, будет гораздо лучше видно.
Есть окна с треснутыми стеклами. И свет, приходящий сквозь них, искажается, ложась на пол причудливой радугой. И то, что видно через них, тоже расщепленное, искаженное или треснутое. Это следы душевных травм.
А у кого-то вообще форточка открыта и мир постоянно врывается внутрь. А бессознательное вырывается наружу в непереработанном виде. Граница явно нарушена.
Иногда бывает так, что кто-то кинул в окно камень и разбил стекло. И пришлось наглухо задвинуть ставни и закрыть шторы. И не достучишься.
Есть окна как зеркала. В них отражаются все проходящие цвета и формы, лица и тени. Эти окна скрывают, а может, и не знают то, что внутри, но ярко демонстрируют то, что снаружи. Смотришь в них и не видишь сути, изюминки, наблюдаешь в них лишь отсветы других окон и домов.
А бывают витражи... Это когда-то были обычные стекла. Может, даже с трещинами или выбитыми кусочками. А потом постепенно хозяева покрыли их цветными узорами, по-разному преломляющими свет. Трещину сделали контуром, вставили в дырку новое стеклышко и стало интересно. Можно долго смотреть — под разными углами, на рассвете, на закате...
Не так-то просто жить с витражом. И не всем это подходит. Но вот если подойдет, тогда это любовь на всю жизнь.
А есть простые стекла, которые максимально прямы, чисты и прозрачны. Я думаю, что такие личности бывают у совершенно здоровых людей, у которых всё хорошо. Я таких людей пока не встречала. Да и встретить их непросто, потому что в них не за что зацепиться. Они же прозрачные.
А еще, наверное, есть окна просветленных мастеров, которые перестали существовать как эго и как личность. Они пропускают свет без искажения. Однажды я смотрела на просветленного индийского гуру и думала, что он какой-то хмурый и сердитый. Удивлялась... А потом поняла, что на просветленного не стоит смотреть как на личность, потому что личность в нем уже не существует. Значит, в данной метафоре просветленный мастер — это окно, открытое настежь. Так, что ли, получается?
А у вас какое окно и как вы о нем заботитесь? Какие оконные метафоры еще приходят?
Спасибо читателям за мысли и вдохновение!