Ты спрашиваешь: «Как сделать так, чтобы ко мне тянулись люди? Как жить так, чтобы у меня было много ярких и занимательных друзей? Как сделать так, чтобы люди, любящие свободу и независимость, приходили ко мне и сами садились рядом? Как удержать интересных людей, которые вечно ото всех сбегают? Как сделать так, чтобы в моей жизни и вокруг меня само собой всё происходило?»
Всё просто! Нужно обнаружить в себе нелюдимого человека. Того, кто может и любит долго быть один. Того, кто ценит свободу и одиночество и знает, чем там заняться. Того, кто подходит и уходит, не привязываясь к результату. Того, кто может уйти в любой момент, не почувствовав вину. Того, кто уважает СВОЙ выбор отделиться от толпы. Кто может увидеть чужое веселье и не позавидовать. Того, кто смотрит на чужой танец и хочет не присоединиться, а просто наслаждаться наблюдением. Того, кто может быть или не быть в гуще событий — и одинаково счастлив. Того, кто просто может быть свидетелем жизни. Того, кто способен сидеть, когда все бегают по кругу, если он решил, что хочет сидеть.
В каждом зависимом, цепляющемся за чужую радость человеке есть отвергнутая часть, любящая свободу и умеющая быть сама себе праздником. В каждом безумном тусовщике есть мизантроп. И если его обнаружить, присвоить и насытить, к тебе само придет всё то, чего ты пытаешься добиться постоянным присутствием и безумной активностью. Поиском людей и тысячами контактов. Люди сами будут хотеть остаться с тобой, потому что ты не хватаешься за них. Ты даешь дышать, даешь пространство. Всегда рад тому, кто пришел и ушел.
Найди в себе нелюдимую часть, и люди придут сами.
29.08.14
Ты спрашиваешь, что такое любовь? И почему люди так стремятся к любви, воспевают и боготворят ее, если она приносит столько страдания? Как любить так, чтобы любовь давала силы и радость?
Когда человек влюблен, он идеализирует любимого. Он видит его прекрасным. Но прекрасным не для всех, а прекрасным именно для себя. Ему нравятся какие-то особенные качества. На самом деле он любит не кого-то другого, он любит себя. И видит в возлюбленном свои отвергнутые или неосознанные качества. Свою идеальную часть, в которую сам не может поверить и которую не может присвоить. И тогда, соединившись с объектом любви, влюбленный человек становится как будто целым. Он обретает себя и свою идеальную часть. И совершенно счастлив, пока объект любви рядом и не сильно проявляет себя, давая спроецировать на себя всё что возможно. Однако тут же существует страх потери объекта как потери части себя.
А тот, кого любят, может поступить по-разному. Он может решить, что он и правда является причиной этого счастья. Он может «забрать» у любящего его собственную идеальную часть, забрать его сердце себе, подпитывая этим свое раненое чувство собственной важности. Он может возгордиться, начать контролировать и манипулировать. И тут возникает боль и зависимость. Любящий зависим, потому что без возлюбленного он не чувствует себя целым. Тот, кто любим, зависим, потому что без любви снаружи не может достаточно любить себя. И когда они обнаружат несоответствие образа реальности, то начинают невообразимо страдать от потери или обесценивания себя. Об этом поется в девяноста процентах песен о любви. Об этом пишут романы и снимают кино. Это очень захватывающий разворот страстей, но...
Есть другой путь... Ведь любящий человек любит не другого, он любит себя в нем. А это значит, что красота находится в глазах смотрящего. Что он видит эту красоту в другом только потому, что она есть в нем самом. Он ее излучает. И в любви у него появляется возможность увидеть свою идеальную часть, осязать и присвоить ее. И тогда его счастье не будет больше зависеть от внешних факторов. Он будет един сам с собой. Сможет сам наслаждаться своим обществом. Стать сам себе праздником. Это может произойти также, если тот, кого любят, не присваивает качества другого человека себе, а возвращает любящему. Когда тот, кто любим, дарит тому, кто любит, потерянную часть его самого. Когда он возвращает один за одним вожделенные качества и отвергнутые части души. Когда он помогает другому человеку достроить себя до целого. Возвращает красоту в глаза смотрящего. И тогда любовь становится абсолютным счастьем для обоих. У любящего нет желания обладать и страха потери, потому что он ничего не теряет, но одновременно есть желание быть рядом. У того, кого любят, есть свобода и радость оттого, что он дарит счастье другому. И тогда любовь становится том, чем она должна быть: радостью, развитием, возможностью, свободой, счастьем...